Интерактивный портал

службы занятости населения

Оренбургской области

Войти через госуслуги

Порядок обжалования нормативных правовых актов

В соответствии с Законом Оренбургской области от 14.03.2002 № 455/380-II-ОЗ «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» министерство в рамках своих полномочий принимает правовые акты Оренбургской области.
 
Порядок обжалования нормативных правовых актов
 
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, а также прокурор и иные лица, предусмотренные законодательством РФ, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в Оренбургский областной суд.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Административно исковое заявления подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд, а также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ;
наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;
требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, предусмотренные законодательством РФ, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления
 
Более подробный порядок обжалования нормативных правовых актов Вы можете найти, обратившись к главе 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.